Встречайте, «Вектор NEXT»!

31.03.2017.

Для российского автопрома уже стало доброй традицией радовать отечественного потребителя новинками. Причем делается это с завидной регулярностью. Вот и прошлый год стал не исключнием и оказался богат на автопремьеры с русской родословной. Но если о новых моделях легковых автомобилей эксперты рассказывают много и часто, то класс автобусов незаслуженно обделен вниманием автомобильных журналистов. Между тем здесь тоже было достаточно громких премьер. А одна из самых ярких — новинка от «Группы ГАЗ», автобус малого класса «Вектор NEXT» производства Павловского автобусного завода.

Встречайте, «Вектор NEXT»!

Встречайте, «Вектор NEXT»!

31.03.2017

Для российского автопрома уже стало доброй традицией радовать отечественного потребителя новинками. Причем делается это с завидной регулярностью. Вот и прошлый год стал не исключнием и оказался богат на автопремьеры с русской родословной. Но если о новых моделях легковых автомобилей эксперты рассказывают много и часто, то класс автобусов незаслуженно обделен вниманием автомобильных журналистов. Между тем здесь тоже было достаточно громких премьер. А одна из самых ярких — новинка от «Группы ГАЗ», автобус малого класса «Вектор NEXT» производства Павловского автобусного завода.

«ПАЗИК», ДА НЕ ТОТ
Десятилетиями основными автобусами на городских и пригородных маршрутах в России были всеми любимые «пазики». Они хорошо зарекомендовали себя в суровых климатических условиях и на наших неидеальных дорогах. Но жизнь не стоит на месте, и линейка Павловского автобусного завода, несмотря на традиционно повышенный спрос у всех категорий перевозчиков в России и ближнем зарубежье, давно требовала обновления. Поэтому ажиотаж вокруг «Вектора NEXT» начался задолго до запуска модели в серийное производство. Его ждали. Потому что сегодня, когда меняются города, обновляется дорожная сеть — пришло время новых автобусов.

Производство «Вектора NEXT» стартовало на Павловском автобусном заводе летом прошлого года. Вследствие чего на дорогах нашей страны появился современный комфортабельный автобус малого класса, по техническому оснащению и дизайну не уступающий моделям признанных лидеров мирового автопрома. «Вектор NEXT» это младший брат самого распространенного в России автобуса, готовый уже сегодня отобрать лидерство в классе у старшего собрата. А по сути это принципиально новая машина, которая отвечает всем современным международным требованиям, предъявляемым к транспорту для пассажирских перевозок.

КРАСИВ, НАДЕЖЕН, КОМФОРТАБЕЛЕН
Дизайну и комфортабельности «Вектора NEXT» могут позавидовать иные зарубежные аналоги. А все потому, что в этой машине особое внимание уделено именно комфорту для пассажиров и водителя. Автобус получил отличную эргономику водительского места, систему кондиционирования салона, а также значительно улучшенную шумоизоляцию, и рассчитан на перевозку до 53 пассажиров. Модель оснащается электронными рейсоуказателями и табло с бегущей строкой, информирующей о маршруте, что, согласитесь, создает дополнительные удобства для пассажиров. В основу разработки положена модульная конструкция, что позволяет в дальнейшем производить на одной базе автобусы разной размерности, сокращая время и ресурсы на создание и организацию производства всего модельного ряда. Множество комплектаций и возможность различной компоновки салона позволит новинке найти широкое применение на городских, пригородных и даже междугородных маршрутах.

Прекрасная обзорность кабины, новая оптика, мягкая подвеска, хорошая динамика двигателя, легкое переключение передач, высокая маневренность, благодаря которой минимальный радиус разворота машины составляет 6,7 м — это не полный список достоинств нового отечественного автобуса. Ведь «Вектор NEXT» привлекает внимание не только своей современной и модной внешностью, но и техническим оснащением. Построенный на шасси среднетоннажного грузовика «ГАЗон NEXT» он фактически является продолжением флагманской линейки техники NEXT «Группы ГАЗ». Модернизированное шасси с задней пневматической подвеской отлично приспособлено к передвижению по дорогам с различным покрытием и даже по бездорожью. Трансмиссия ГАЗ обеспечивает точность и информативность управления. Пневматическая тормозная система с дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами передних и тадних колес и ABS отвечает за надежное замедление автобуса в любых дорожных условиях. Ан- типробуксовочная система (ASR) существенно упрощает управление при недостаточном сцеплении колес с дорожным покрытием, а такая ситуация часто может возникнуть на мокрой или Ну и, наконец, сердце автобуса — двигатель. Данная модель получила новый четырехцилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ-534 экологического класса «Евро-5», объемом 4,43 л и мощностью 150 л.с. Среди конструктивных особенностей ЯМЗ-534 — турбонаддув и интеркулер, четыре клапана на цилиндр, топливная система Common Rail прозводства Bosch и нейтрализация отработавших газов с помощью рециркуляции EGR. При подготовке к запуску в производство серии ЯМЗ-530 проводились серьезные стендовые испытания. По их ре зультатам выяснилось, что системы смазки и охлаждения у моторов получились очень эффективными. В приводе вентилятора используют поликли новый ремень, а также вязкостную или электромагнитную муфту, ускоряющую прогрев двигателя зимой. Эта новейшая разработка инженеров «Группы ГАЗ», которая производится на Ярославском моторном заводе, позволяет автобусу развивать скорость до 100 км/ч.

Новинка отечественного автопрома практически полностью собирается из российских комплектующих, а значит, может похвастаться выгодной стоимостью владения и минимальными затратами на техническое обслуживание. Отрадно, что на эти расходы не смогут повлиять курсовые колебания иностранных валют. Среди плюсов «Вектор NEXT» стоит отметить и оцинкованный кузов повышенного срока службы. Его ресурс составляет 10 лет, что превышает аналогичный показатель более ранних моделей Павловского завода. Прибавьте к этому расширенную гарантию производителя — 3 года или 150 тысяч км пробега, — и перед нами практически идеальный автобус для российских дорог.